Государственное учреждение образования «Средняя школа №16 г. Борисова имени И.В.Борисюка»

Государственное учреждение образования «Средняя школа №16 г. Борисова имени И.В.Борисюка»

телефон: 8 (0177) 97-56-89
222519 г. Борисов, ул.Госпитальная, 40

Условия реализации преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования в Республике Беларусь

 

Условия реализации преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования в Республике Беларусь

1. Психолого-педагогические условия предполагают:

- совершенствование форм организации образовательного процесса и методов обучения в учреждении дошкольного образования и учреждении I ступени общего среднего образования – начальной школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей старшего дошкольного возраста в целом; организация общения в формах «неурочного» типа с опорой на диалоговое взаимодействие, обучение на интегративной основе, иллюстрация связи знаний с повседневной жизнью, использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение инициативности учащихся, их активности на занятиях (психологическая преемственность);

- обеспечение обучающимся адекватного их возрасту сочетания двигательных, интеллектуальных и эмоциональных нагрузок;

- обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;

- использование методов, активизирующих мышление, воображение;

- поощрение инициативности обучающихся, их активности на занятиях.

2. Дидактические условия направлены на:

- согласование целей воспитания, обучения и развития на уровнях учреждения дошкольного образования и начальной школы, т.е. подчиненность всего образовательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его интеллектуальных и коммуникативных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки (целевая преемственность);

- обогащение содержания обучения в учреждении дошкольного образования и усиление воспитательного компонента в учреждении I ступени общего среднего образования – начальной школе;

- выработку общих подходов к организации образовательного процесса в старших группах учреждения дошкольного образования и классах учреждения I ступени общего среднего образования – начальной школе, при которых обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности;

- личностно-ориентированное взаимодействие педагогического работника и ребенка.

3. Организационные условия предполагают:

- определение структуры и содержания образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и учреждении I ступени общего среднего образования – начальной школе;

- соблюдение принципов целостности, системности и преемственности в методах, приемах, формах организации обучения;

- соблюдение общих подходов к управлению и организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и учреждении I ступени общего среднего образования – начальной школе.

4. Ресурсные условия ориентированы на

-создание сопряженных учебных планов и программ, их согласование в отдельных ступенях образовательной системы;

-отбор содержания в целом для всего образовательного процесса и для отдельных подсистем: дошкольного и школьного компонента;

-обеспечение системности и последовательности изучения программного материала;

-разработку единых курсов изучения отдельных дисциплин с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности воспитанников и обучающихся;

-разработку единых для учреждения дошкольного образования и начальной школы принципов создания предметно-развивающей среды, игровых комнат, учебных классов, кабинетов.

Условия реализации преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования будут способствовать тому, что преемственность между учреждением дошкольного образования и начальной школой будет оставаться двусторонним процессом, при котором дошкольное образование сохранит свою самоценность как основу формирования личностных качеств ребенка, а школа сможет развить выявленный в учреждении дошкольного образования потенциал учащегося.

Версия сайта для слабовидящих